Песочная терапия в Краснодаре
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, дать ощущение разнообразия природы, избавить от внутренних конфликтов и страхов? Да, есть и она успешно применяется психотерапевтами и психологами – это песочная терапия!
Этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем – игра с песком.
Идея песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно: и ощущение разнообразия природы, и осознание своих возможностей, и сущности жизни вообще.
Песочная терапия родилась из обычной игры в песок. Главное достоинство песочной терапии в том, что она позволяет ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве. Ребёнку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя при этом творцом. Это способствует гармонизации внутреннего мира и раскрытию творческого потенциала.
Песок нередко действует на детей, как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психологии.
Опыт и наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых. Песок является прекрасным средством для “заботы о душе”, ведь именно так переводится термин “психотерапия”. Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так: “Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями.
Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики”. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.
Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации
В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:
– развить более позитивную Я-концепцию;
– стать более ответственным в своих действиях и поступках;
– выработать большую способность к самопринятию;
– в большей степени полагаться на самого себя;
– овладеть чувством контроля;
– развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
– развить самооценку и обрести веру в самого себя.
Цель песочной терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой и реализовать свой творческий потенциал.